ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 8 КЛАСС
Содержание учебного материала. 8 класс.
Структура программы
№ п/п
|
Разделы
|
Количество часов
|
1
|
Раздел I. Основы комплексной безопасности и личной безопасности в повседневной жизни
|
16
|
2
|
Раздел II. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
|
7
|
3
|
Раздел III. Основы здорового образа жизни
|
8
|
4
|
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Промежуточная аттестация
|
3
|
5
|
Резерв
|
1
|
|
Итого:
|
35 часов
|
Раздел 1. Основы комплексной безопасности и личной безопасности в повседневной жизни. 16 часов
Тема 1. Пожарная безопасность. 3 часа
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Практические действия. Правила безопасности при пожарах.
Тема 2. Безопасность на дорогах. 3 часа
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист – водитель ТС. Практические действия. Практическая езда на велосипеде по ПДД.
Тема 3. Безопасность на водоёмах. 3 часа
Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Практические действия. Правила оказания ПМП при утоплении.
Тема 4. Экология и безопасность. 2 часа
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
Практические действия. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. 5 часов
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
Практические действия. Правила безопасного поведения во время аварии на промышленных предприятиях.
Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 7 часов
Тема 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения. 4 часа
Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий на гидротехнических сооружениях.
Практические действия. Как обеспечивается радиационная, химическая, пожарная, гидротехническая безопасность человека.
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 3 часа
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Практические действия. Как проходит эвакуация населения при ЧС.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни. 8 часов.
Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие. 8 часов.
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Промежуточная аттестация. 3 часа.
Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. 2 часа
Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении. Промежуточная аттестация (итоговое тестирование). 1 час.
Практические действия. Тренинги по умению оказывать ПМП при отравлениях, травмах. Резерв. 1 час.
Ожидаемые (планируемые) результаты изучения
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен знать/понимать:
1. основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
2. организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;
3. основные принципы здорового образа жизни;
4. правила оказания первой медицинской помощи;
Обучающиеся 8 классов должны уметь:
1. предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
2. грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
3. оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
4. пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к ЧС с учетом индивидуальных качеств. Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны.
Учебно-методический комплект для обучающихся включает в себя:
1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. М., «Просвещение», 2012.
2. ОБЖ: справочник. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М., 2007.
3. С.С. Соловьёв. ОБЖ. Тесты. 8 класс. М., 2006.
4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. ОБЖ: методика преподавания предмета. 5-11 классы. М., «ВАКО», 2010.
5. Мелихова Т.А. ОБЖ 8, 10, 11 классы. Развёрнутое тематическое планирование: базовый уровень. Волгоград, 2010.
|